Смекнёшь да схитришь – врагов победишь. Как заставить управляющую компанию качественно убираться в подъезде.

По роду своей общественной деятельности мне приходится бывать в подъездах домов нашего района Измайлово. По состоянию подъездов часто можно понять, есть ли в доме активные, неравнодушные люди. Если подъезд аккуратный и чистый, то хозяин в подъезде точно есть.

В моем подъезде с чистотой относительный порядок – уборщица делает свою работу добросовестно, да и знает, что мы в случае чего не постесняемся связаться с ее работодателем (управляющей компанией), написать письмо в управу или на сайт gorod.mos.ru.

Однако  с осени до весны  у нас была постоянная слякоть на первом этаже. И оказалось, что виновата в этом не уборщица, а нормативы по уборке подъезда.

Виды работ по уборке указаны в документе, от одного только названия которого становится жутковато – это Приложение 8 к Постановлению Правительства Москвы от 4 июня 1996 года N 465 «О нормативах по использованию жилого фонда». Но по факту все совсем не страшно, разобраться в нем оказалось достаточно легко. Применительно к нашему 12-этажному дому перечень состоит из 10 видов работ — https://dom-i-dvor.info/rules_528_326.

При внимательном прочтении первого же вида работ все становится понятным – уборщица должна один раз в день смачивать веник и подметать полы на первом и втором этажах. Понятно, что в осенне-зимний период этого категорически недостаточно – необходимо полы мыть.

Казалось бы, патовая ситуация. Но что же мы сделали?

  1. Прежде всего, мы пришли в свою управляющую компанию и запросили перечень видов работ на наш дом. Он оказался ровно таким, как и в законе.
  2. На следующий день мы вернулись и сказали – хотим перераспределить работы уборщицы. Что-то из списка подсократить, мытье полов на первых двух этажах добавить. Скажу честно, разговор начался на повышенных тонах. Забавно, но сотрудники управляющей компании решили, что мы хотим просто дополнительно нагрузить уборщицу. Через несколько минут мы все смогли объяснить: с одной стороны, проявили вежливость, с другой —  упирали на то, что не хотим жить в грязном подъезде. В итоге сотрудник позвонила уборщице и попросила ее переговорить с нами.
  3. Через несколько часов, после разговора с уборщицей, компромисс был достигнут.

Вот как видоизменился план уборки подъездов нашего дома: (*.pdf)

-  сократили работы по протирке подоконников, отопительных приборов, лифтовых стен, дверей, плафонов и потолка кабины  (1 раз в месяц вместо 2-х раз),

- сократили работы по подметанию мест перед мусоропроводом (3 раза в неделю вместо 5 раз).

- жильцы взяли на себя  уборку оконных решеток чердачных лестниц, почтовых ящиков, потолков. Эти работы по нормативу необходимо выполнять раз в год, и мы постараемся все это сделать в рамках, например, апрельского субботника.

Взамен же мы получили ежедневное мытье первых двух этажей и пола кабин лифтов.

Эксперимент не закончен, но теперь все зависит только от нас – насколько четко мы будем контролировать работу нашей уборщицы.

P.S.: Главный аргумент сотрудников управляющей компании и уборщицы был в том, что, дескать, оплата труда уборщиц мизерная – в месяц 2600 рублей за наш 12-этажный 2-подъездный дом. По факту же уборщица в день редко когда убирается больше часа, так что путем нехитрых вычислений можно увидеть, что при 8-часовом рабочем дне ее зарплата должна составлять не менее 21 тысяч рублей в месяц. А если учесть, что управляющая компания предоставляет уборщице жильё, понятно, что этот «плач Ярославны» не вполне уместен.

P.P.S.: огромное спасибо моей инициативной соседке за настойчивость в борьбе за чистоту подъезда.

Никита Орфёнов

Запись опубликована в рубрике ЖКХ, Наш дом, Общее. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Add Comment Register



Добавить комментарий